Недавно я рассказал об используемых мною техниках управления задачами. Сегодня расскажу о том, какие приложения для управления задачами, событиям и заметками я использую сейчас и использовал ранее. Речь пойдет в первую очередь про организацию личного информационного пространства, а не про командную работу.
А может на бумаге?
Да, действительно, бумага — для многих самый удобный инструмент ведения дел. Как я писал ранее, я ценю телефон за то, что он всегда с собой, не мнется и предоставляет возможность внести правки в любом месте и в любое время без ручки и карандаша. Возможно, вам понравится расписывать задачи дома в удобном кресле с чашечкой кофе и красивым блокнотиком. Тогда все, что написано ниже, скорее всего вам не подходит :)
С чего все начиналось?
Где-то в 2008 году я начал записывать события в календарь своего кнопочного Samsung C3010: дел было немного, а кнопки позволяли делать реально слепой набор а сейчас сенсорные экраны все испортили:(.
С появлением iPad я начал использовать Wunderlist: синхронизация с компьютером, напоминания — красота! Повторяться о нем не будем: после того, как Wunderlist вошел в состав Microsoft, было принято решение о закрытии приложения в пользу развития Microsoft To Do (ниже чуть подробнее о нем).
Во времена использования использования Nokia Lumia 630 с Windows 8.1 Mobile я пользовался платной версией 2Day. Понятия не имею, что с этим приложением сейчас, но тогда это было чуть ли не единственное адекватное приложение для ведения задач на Windows 8.1 Mobile, а синхронизация с компьютером (правда только на Windows 8.1 или Windows 10) была необходимостью после переезда с Wunderlist.
Использую сейчас
TickTick
Менеджер задач с поддержкой проектов, папок проектов, напоминаний, тегов, календаря, таймера-помидорки. Есть подгрузка информации из календарей, трекер привычек, таймер-помидорка, просмотр задач в виде канбан доски (отсутствует на мобильных устройствах). Совсем недавно появилась возможность форматировать текст в описании задач.
Можно быстро добавлять задачи, указывая прям в тексте ^список
, дату и время (tom
, tod
, 10:00
), !приоритет
, #тег
, @ответственного
(когда есть общий доступ к списку задач).
Перешел на него по совету Никиты Карамова после использования Todoist: по сравнению с ним у TickTick дешевле платная подписка и есть нативное MacOS приложение (а не веб-версия в оболочке операционной системы). Платная подписка нужна из-за большого количества списков.
Кроме нативного приложения для MacOS еще есть iOS, Android, Windows приложения и расширения для браузеров.
Google Calendar
Веду здесь учет всех событий уже очень давно и на всех устройствах (кроме Samsung C3010, конечно). Умеет подключаться в системные календари Windows, iOS, Android, а также в TickTick и почтовый клиент Spark (да, там тоже есть просмотр календаря). Кстати, про облака и синхронизацию есть отдельная статья.
Google Keep
Записываю небольшие заметки и списки. С компьютера открываю в браузере (хотя приходится найти терпение и подождать, пока веб-приложение загрузится), на смартфоне стоит приложение.
Минус в том, что в содержимом заметок никак нельзя форматировать текст: или пиши просто абзацы, или список. (Недавно нашел расширение для Chrome Google Keep PowerUp, которое умеет отображать форматированные с помощью markdown заметки.) А для остального есть…
Google Docs
Храню здесь заметки побольше, когда возможности офисного онлайн-пакета оправдывают время ожидания его загрузки. Полностью перешел на его использование для большинства документов, почти забыв про Microsoft Office и яблочный пакет и не вспоминая про Libre Office и подобные.
Pocket, на первый взгляд, не относится к приложениям для ведения задач, заметок или событий. Но на самом деле он является местом, где я накапливаю и читаю материалы из интернета, чтобы потом можно было вернуться к ним через некоторое время.
Процесс работы: в браузер устанавливается расширение, которое по клику отправляет текущую страницу на скачивание в мобильные устройства. Через некоторое время статью можно будет прочесть на смартфоне даже без подключения к интернету.
Альтернативные варианты
Todoist
Использовал ранее как приложение для ведения задач. Функционально очень похож на TickTick: есть такое же быстрое добавление, еще большее количество приложений, напоминания, общие списки… красота! Также есть возможность записывать древовидные подзадачи (а у TickTick нет такой возможности).
Минусы: нет нативного MacOS приложения, платная подписка дороже, чем у TickTick, напоминания есть только в платной подписке (при регистрации дается пробный период с платной подпиской).
Microsoft ToDo
Приемник Wunderlist, поэтому имеет все те же функции: списки, задачи, подзадачи, напоминания…
Есть приложения под все современные операционные системы. Интегрирован в экосистему Microsoft (хотя для меня это скорее минус, чем плюс).
Из интересного: список “Мой день”, который помогает выбрать из общего списка задач только те, которые нужно обязательно сделать сегодня.
Trello
Инструмент для хранения карточек по столбцам. Что будет в карточках - задачи, заметки, события - решать вам. В каких столбцах эти карточки будут располагаться - тоже. Можно использовать как угодно и где угодно (есть приложения для Android, iOS и веб-версия). Есть напоминания, подзадачи, прикрепление файлов и множество интеграций.
Если еще никогда не пользовались Trello, попробуйте! Скорее всего однажды этот сервис вам пригодится.
Evernote
Очень богатое по функционалу приложение для заметок: блокноты, метки, общий доступ, напоминания, полноценное форматирование. Может заменить Google Docs, Pocket, Google Keep. Конечно же, работает не так шустро, зато решает кучу задач.
Notion
Очень функциональный и легкий инструмент для хранения заметок и создания документов. Сравним по функционалу с Google Docs. Есть приложения для Android, iOS и великолепная веб-версия. Вся информация располагается в виде разнообразных блоков: текст, картинка, вставка google-документа, видео…
Перед началом использования взгляните на цены: на бесплатном тарифе доступно только 1000 блоков: при вставке блок используется раз и навсегда - даже после удаления блока счетчик не вернется в прежнее положение.
AnyDO
Минималистичный менеджер для управления задачами. Немного уступает TickTick/Todoist по функциям, но является хорошим приложением для управления задачами с приложениями для мобильных и настольных операционных систем. Можно поставить даже на часы, в браузер и умные колонки.
Google Задачи
Простой сервис для управления задачами с отдельным приложением на Android и iOS и интеграцией в боковую панель в GMail, Google Calendar, Google Docs в компьютерной версии. Есть списки и напоминания — минимализм!
Надеюсь, этот материал поможет выбрать удобные приложения для организации личного информационного пространства.